Главная / Социальная политика / ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ / Общественные работы

Общественные работы

ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ   (организация проведения)

В соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения государственные услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ относятся к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Общественные работы призваны обеспечивать:
осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

Организация общественных работ

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.
В случаях массового увольнения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.

2. Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
-проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали;
- другим направлениям трудовой деятельности.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

3. Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.
Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

4. На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.

5. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.
Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

6. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения:
 «впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ».
Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени.

7. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

8. Положение об организации общественных работ утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
 Государство гарантирует безработным возможность участия в оплачиваемых общественных работах.
 Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке принимает участие в оплачиваемых общественных работах не прерывают трудового стажа.

9. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы. По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления финансирование общественных работ может производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).

10. Средства федерального бюджета на организацию проведения оплачиваемых общественных работ предусматриваются в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения.
В период участия в общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.

11. Органы службы занятости при организации общественных работ осуществляют учет граждан, направленных на общественные работы.

12. Отчетность по общественным работам осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения.

13. Контроль за организацией проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:
впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);
отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;
обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.

 Безработными не могут быть признаны граждане:
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера.
Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае:
 отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах безработных граждан из числа граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва



 

Актуально

  • gorod-serdobsk.ru/transport14
  • ombudsmanpnz.ru
  • tpppnz.ru/index.php/antikorruptsionnaya-khartiya-rossijskogo-biznesa
  • /моногорода.рф
  • www.gorod-serdobsk.ru/1
  • www.gorod-serdobsk.ru/1/7
  • corrupt.pnzreg.ru
  • www.penza.ru
  • www.pfo.ru
  • gosuslugi.pnzreg.ru/?1=1
  • www.serdobsky.ru
  • www.pd.rsoc.ru/
  • www.youtube.com/watch?v=8OMZ3YDJ2XY&feature=youtu.be
  • www.serdobsktv.ru
  • www.torgi.gov.ru
  • mkpvodokanal.ru
  • сердобскаятеплосеть.рф
  • serd-park.ru
  • serdobsk.museum-penza.ru/news

Погода