Работа с обращениями граждан в администрации города Сердобска в 1-ом квартале 2013 года .
В 1-ом квартале т.г. зарегистрировано 81 письменное и устное обращение, из которых 69 - письменных и 12 - устных, что составило снижение на 45,5% по сравнению с АППГ (178).
Поступило: из областного правительства - 10 (АППГ-12), из администрации Сердобского района - 6 (АППГ-33); повторных – 5 (АППГ-19), анонимных - 2; по системе электронной связи - 8. Не поступило ни одного обращения из органов федеральной власти. С комиссионным выездом на объекты было рассмотрено 14 заявлений. На 74 обращения даны разъяснения в письменном виде или в день личного приёма, 2 обращения удовлетворены, «отказанных» обращений не было.
Характер обращений свидетельствует о том, что наибольшее их количество касается вопросов жилищно-коммунального хозяйства (ремонт и содержание жилого фонда, качество услуг и размер их оплаты), текущего благоустройства (спил деревьев, освещение улиц, состояние дорог и тротуаров). Ряд обращений касался вопросов ремонта жилищного фонда и придомовых территорий. Особенно много обращений было по вопросу выплаты компенсации за ущерб, нанесённый паводком 2012 года. Это явилось следствием ложно истолкованной отдельными гражданами информации, дважды (!) опубликованной в «Любимой газете». В этой связи имело место рассмотрение ещё одного обращения, касавшегося порядка оплаты за ОДН в многоквартирных домах. Администрация города и в этом случае была вынуждена взять на себя обязанность по разъяснению смысла неподтверждённой соответствующими документами публикации в местных СМИ.
По-прежнему острыми остаются проблемы освещения улиц города и спиливания аварийных деревьев. Большинство из обращений данного характера ставятся на очередь в отделе муниципального хозяйства с последующим контролем исполнения. Однако уровень бюджетного финансирования не в состоянии обеспечить своевременное и в необходимом объёме исполнение полномочий муниципалитета в данных вопросах.
В связи с введением в действие федерального законодательства о государственных и муниципальных услугах, в истекшем квартале в администрации города впервые была проведена работа по разграничению функций исполнения муниципальных услуг муниципалитетом города Сердобска, в т. ч. по рассмотрению обращений граждан. Упорядочение данной работы, в т. ч. путём принятия внутренних нормативных документов, принесло быстрый положительный эффект, прежде всего выразившийся в значительном снижении (почти вдвое) числа обращений граждан. Этому способствовало то, что с 09.01.2013 в администрации города было внедрено в практику работы предварительное устное консультирование граждан. За отчётный период было принято на консультацию 56 человек. Записи о даче устной консультации работниками администрации города заносятся в специальный журнал.
В 1-ом квартале т.г. была также продолжена практика совместного рассмотрения обращений граждан ответственными работниками администраций города и района в рамках деятельности административной комиссии Сердобского района по рассмотрению обращений граждан, проживающих на территории г. Сердобска. Здесь также прослеживается положительная динамика.
Многие обращения граждан содержали вопросы и проблемы, которые по закону надлежало решать самим заявителям, однако они, как правило, не проявляли желания разобраться в возникших проблемах самостоятельно, с использованием повсеместно доступных источников информации. Ряд обратившихся граждан заявлял требования, часто несовместимые с текущим финансово-экономическим положением муниципалитета, его полномочиями.
Поступали также обращения граждан, суть которых показывала игнорирование ими действующего законодательства в отношении своей собственности на жилище, земельный участок; требований соблюдения правил благоустройства территории города Сердобска.
Проблемной на сегодня является реализация собственниками функций непосредственного управления общим имуществом многоквартирных домов. Желание собственников, с одной стороны, «отделиться» от обслуживающих организаций привносит в вопросы обслуживания многоквартирных домов проблемы от простого получения справки о составе семьи до сложной, требующей профессионального подхода, организации текущего содержания и ремонта общего имущества. С другой стороны, среди подавляющего числа жильцов МКД наличествует поверхностная оценка своей роли в вопросах самоорганизации в деле управления домами, нежелание участвовать в этих процессах. Изложенное выше уже проявляется в содержании ряда обращений граждан, особенно касающихся капитального ремонта МКД, принятия других «общедомовых» решений.
За отчётный период остались нерассмотренными 2 обращения, которые по срокам перешли на следующий квартал. 3 обращения оставлены на дополнительном контроле.
За приём, обработку и движение рассмотрения обращений граждан в администрации города Сердобска, а также за анализ проводимой в данном направлении работы согласно административному регламенту отвечает ведущий специалист по работе с обращениями граждан Г.И. Давыдова (тел. 20600)