2016-05-24 Порядок обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 1040 г. утвержден Порядок обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы.
Приказ детально регламентирует работу полиции в качестве «стола находок».
Так, в соответствии с указанным Порядком обязанность по обеспечению сохранности найденных и сданных в полицию документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврат законным владельцам либо передачу в соответствующие государственные или муниципальные органы возложена на полицию.
Принимать от граждан находки должны все сотрудники полиции, в последующем вещи и документы передаются оперативному дежурному по территориальному органу МВД России.
Хранение найденных вещей в территориальном органе МВД России осуществляется с учетом срока, установленного статьей 228 Гражданского кодекса Российской Федерации – то есть в течение 6 месяцев.
Выдача найденных вещей и документов производится при предъявлении лицом, их потребовавшим, документов, удостоверяющих личность, в течение 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Если же в течение 6 месяцев собственник так и не будет обнаружен, найденные вещи по письменному заявлению передаются лицу, нашедшему вещь, по его заявлению.
Для документов установлен сокращенный срок хранения – 30 дней, по истечении которого невостребованные найденные документы подлежат пересылке в течение 5 рабочих дней в орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Прокурор района старший советник юстиции А.А. Ярош